Система активной безопасности автомобиля Mercedes представительского класса

Система активной безопасности автомобиля Mercedes представительского класса

Автомобили, выпускаемые сейчас заводами, становятся помощниками водителя не только при возникновении аварийной обстановки, но и просто в пути. Конструкторы изобрели для автомобилей специальные антиаварийные устройства.

Завод Daimler AG оборудует системами активной безопасности автомобиль представительского класса, и это делает его чемпионом среди автомобилей, получивших высшую оценку по защищенности водителя и пассажиров. Основные устройства такие: ABS, ESP (ESC), «трекшн» и круиз-контроль, прибор инфракрасного видения и еще некоторые.

ESP (ESC) - это электронный узел стабилизации движения, которая должна сгладить ошибки водителя, потерявшего контроль над автомобилем. Датчики, связанные с контрольным блоком, посылают информацию о текущем состоянии и изменении траектории и скорости движения. Если программа высмотрит ситуацию, предвещающую смещение автомобиля с заданного пути, блок управления начинает поочередно притормаживать колеса и прикрывает дроссельную заслонку.

К контроллерам ABS, теперь подключен электронный блок ASR. ABS начинает работать при значительном нажатии педали тормоза, не давая колодкам полностью заблокировать колеса. Функция ABS состоит в сохранении прямолинейности пути при торможении. ASR контролирует начало и будущее ускорение движения, сравнивая коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой, и, уменьшая величину подачи топлива, предотвращает пробуксовку колес .

Существует еще система Distronic PLUS, которую, однако, завод Mercedes-Benz устанавливает только на автомобили с самой дорогой комплектацией. Хорошо помогает она в интенсивном движении и представляет собой разновидность круиз-контроля. С помощью радара вычисляется интервал до автомобиля находящегося впереди и сохраняет его методом увеличения или снижения скорости движения, включая остановку автомобиля. Если древние механизмы круиз-контроля просто сохраняли заданную скорость, ограничиваясь при этом минимальным порогом в 30 км/ч, то Distronic начинает работать с 0 км/ч. В задачи водителя теперь вменяется только поворачивать руль влево-вправо.

Главным достижением изобретателей активных систем безопасности Mercedes становится система Pre-Safe. Функции этого электронного помощника нацелены на предотвращение ДТП и снижение силы причиненного вреда в случае аварии. Как только расстояние до какого-либо объекта сокращается до минимальной величины, система начинает останавливать транспортное средство.

До внедрения «Пресейф», машины S-класса были оснащены только системой Brake Assist PLUS, предупреждающей водителя о возможной опасности, а теперь Pre-Safe стала ее дополнением. Блок управления ASS PLUS проверяет данные от радара и, если предполагается возможность столкновения, водитель получает звуковое и визуальное предупреждения. Если анализ дорожной ситуации выявил угрозу ДТП, система подготовит гидравлическую тормозную систему к экстренному торможению.

Если субъект, управляющий автомобилем, предпринял экстренное торможение, электронный блок управления Pre-Safe тут же закрывает люк и поднимает боковые стекла, натягивает ремни безопасности и подает воздух в специальные подушки, находящиеся в сиденьях, предотвращая тем самым угрожающие смещения людей, находящихся в салоне.

В автомобилях концерна Daimler AG премиум класса есть еще одна замечательная вещь - инфракрасный радар ночного видения. Люди, находящиеся на краю трассы и не попадающие в луч света ксеноновых фар, попадают в зону видимости ночного радара.


 

Источник материала: